evgenyart (evgenyart) wrote,
evgenyart
evgenyart

Category:
  • Mood:

Музыкальный столб



С большой неохотой приходилось в детстве идти на занятия в музыкальную школу. И какая разбирала досада, когда после занятий в обычной школе вся ребятня шла гулять на улицу, наскоро подкрепившись домашним обедом, а мне нужно было собирать ноты, нотные тетради для сольфеджио и топать на другой конец городка под Уфой получать музыкальное образование.

Подкрепиться домашним обедом удавалось не всегда, так как мама с утра и до ночи работала в разных музыкальных заведениях, зарабатывая скупую советскую копейку и, придя домой поздно после занятий с учениками, ложилась спать, чтобы рано утром снова убежать на работу. Я всегда чувствовал время возвращения мамы с работы и приходил домой зная, что ещё нужно будет показывать ей как хорошо я выучил домашние задания.
Задания по общеобразовательным предметам сосредоточенности во взгляде мамы не вызывали в отличие от музыкальных. Её рассеянный взгляд резко прояснялся, усталая фигура приосанивалась и в голосе начинал звенеть металл. Ну, а мне - разве охота было сидеть и учить менуэты с фугами Баха, когда зов улицы и детства сильнее справедливого материнского гнева. Вот и тащился я на занятия по музыке в невесёлом состоянии духа по разным причинам, а зачастую по целому их букету.
Шёл понурив голову и рассеянно глядя на свои шагающие ноги и болтающуюся папку с нотами. Люди, идущие навстречу молча обходили удручённого судьбой мальчугана, который всем организмом выражал своё отношение к творящейся к нему несправедливости. Не хотелось даже смотреть по сторонам. Если в обычную школу я изредка получал по пятнадцать, а иногда и двадцать копеек, на которые можно было в буфете купить стакан газировки со сладким сиропом и пироженкой с сахарной помадкой, то в музыкальную школу я не получал ничего, кроме нот и приказа не пропускать занятий. Вот и незачем было глядеть по сторонам в поисках магазина.
За все годы обучения в музыкальной школе мне посчастливилось несколько раз найти мелкие монетки, случайно кем-то потерянные. Радости моей не было конца. Тело как будто обретало крылья, которые незамедлительно несли меня обменять найденную монетку на чего-нибудь вкусненькое, после употребления которого я чувствовал себя вполне сносно, даже приподнято для того, чтобы перенести трудности музыкального образования.

Учительница по музыке видела во мне перспективного музыканта и с каждым учебным годом задавала всё более сложные произведения, искренне надеясь воспитать гениального музыканта из талантливого мальчика. В этом её стремлении она находила живую поддержку моей мамы. Вот вдвоём они взялись за меня и не давали продыху, воспитывая из меня чудо-музыканта на удивление всему свету. А во мне бурлило детство. Оно бродило во мне как молодое вино и заставляло лазать по крышам, бегать на рыбалку, играть в футбол и хоккей, получая шайбой в лоб, отмораживая ноги и руки. Правда потом, по приходу домой и грея ноги в тазе с комнатной водой, я орал не своим голосом от боли, пугая соседей, но разве такие пустяки могут отбить желание назавтра повторить всё сначала.
Заданные уроки приходилось выучивать быстро, чтобы удрать на улицу и заниматься настоящими детскими делами.
Мои музыкальные наставники быстро просекли тот факт, что за короткое время я выучивал музыкальные произведения наизусть, в нужном темпе и выражении, поэтому задания усложнялись раз от раза в геометрической прогрессии. Я отмечал, что в новых произведениях и мелодия была интересней, и сложность музыкального рисунка богаче, да и партитура для левой руки в них становилась живее. Проиграв произведение несколько раз я всё так же быстро запоминал его наизусть и мчался на улицу - туда, где было счастье.

Однажды заподозрил, что учительница по классу фортепиано меня по своему любила. Это мелькало в её взгляде и ещё потому, что иногда начал находить беленькую монетку в кармане верхней одежды после урока. Монетка была одного и того же достоинства - пятнадцать копеек. Это не прибавляло мне любви к занятиям по музыке, но такая находка вызывала приятное недоумение. Не могу определить критерий, по которому в карманах возникала беленькая монетка, но такое явление было совсем не часто. После таких находок приходилось чуть внимательнее относиться к заданным музыкальным урокам.
Мой путь по улице в музыкальную школу вышел на финишную прямую и настроение совершенно покинуло неугомонный организм. Рассеянным взглядом я всё больше начинал видеть пятки на своих сандалиях. Выпрямиться не было никаких сил. И даже в таком состоянии уже издалека заметил какого-то взрослого гражданина, который двигался мне на встречу. "Обойдёт"- подумал я, ведь двигаюсь по правой стороне тротуара и вновь погрузился в невесёлый хаос мыслей. Однако, мужчина (а это должно быть именно так, поскольку женщины уже издалека принимали влево, да и внизу их фигур колыхались юбки) не собирался менять траекторию.
Хаос невесёлых мыслей прекратился и сосредоточился на происходящем. Положение своего тела, похожего на вопросительный знак, менять не стал и уступать не собирался. Ведь это у меня было тяжело на душе, вот и должны встречные понимать и обойти по своей стороне тротуара. Но нет! Этот упрямец тоже двигался строго на меня не меняя направления. Вспомнилось, как видел по телевизору наших лётчиков во время войны, которые бесстрашно шли на таран вражеских самолётов и решил применить ту же тактику. Вот ещё шаг и... я получил удар по голове.

Вокруг всё засверкало, в глазах вспыхнули искры и разлетелись во все стороны. Мы стояли вплотную друг к другу и не могли разойтись. Я приходил в себя и осмысливал случившееся.
Как только стихли фейерверки в моей голове и глаза перестали искриться, я поднял голову посмотреть на наглеца. И что же - передо мной стоял электрический столб! Вот почему он был на тротуаре, откуда взялся и почему я раньше его здесь не видел, хотя много лет хожу этой дорогой!? Постоял, почесал быстро вскочившую шишку и двинулся к распахнутой двери музыкальной школы. Входил в дверь уже с прямой спиной и вперёд смотрящим, хотя и недоумённым, взглядом.
Странное состояние ученика передалось учительнице и она начала справляться о здоровье. Потом дрожащей рукой погладила шишку на моей голове, но урок провела в полном объёме. После урока она повела меня в кафешку, расположенную неподалёку от школы, заказала обед, а на десерт мне досталось пирожное корзиночка с компотом. Вот оно - счастье!
Tags: былинки, детство, музыка, юмор
Subscribe

  • Аисты и анекдоты

    Кто-нибудь слышал когда-нибудь как болтают аисты? Лягушатник у нас в районе знатный и аистов хватает, цапель тоже. Шла я вчера с купания через…

  • Невозможно не улыбнуться

    Обалденная пародия! Сколько ассоциации, сколько эмоций! Великолепная юмореска. Выступает вот прямо мой сосед с 10 детьми) А ещё Лиса заморозила…

  • Тонкие сферы

    Людям творческих профессий необходима постоянная подпитка из тонких сфер, где они берут идеи, сюжеты, композиции, все новое и необычное.…

promo evgenyart february 6, 2016 13:33 12
Buy for 30 tokens
Студенческие годы в Строгановке постоянно сопровождают моё сегодняшнее творчество. Занимаясь тем, или иным творческим процессом, невольно происходит его оценка и взгляд из прошлого помогает понять величину роста мастерства. Ну, а встречи со знакомыми по Аьма-матер мгновенно возвращают нас в то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Аисты и анекдоты

    Кто-нибудь слышал когда-нибудь как болтают аисты? Лягушатник у нас в районе знатный и аистов хватает, цапель тоже. Шла я вчера с купания через…

  • Невозможно не улыбнуться

    Обалденная пародия! Сколько ассоциации, сколько эмоций! Великолепная юмореска. Выступает вот прямо мой сосед с 10 детьми) А ещё Лиса заморозила…

  • Тонкие сферы

    Людям творческих профессий необходима постоянная подпитка из тонких сфер, где они берут идеи, сюжеты, композиции, все новое и необычное.…