
В конце уходящего дня вдруг решил-таки прикоснуться к таинству - тому, которому народ православный в большинстве своём уже прикоснулся. После тщательного омовения в душе надел плавки, набрал таз ледяной водицы и,
за отсутствием рядом Москва-реки и прочих водоёмов, решил смыть с себя все нехорошести с неудачами, сглазами и прочими тёмными штучками. Бегал за каждым тазом набирать в мастерскую и обратно на улицу (аж на её середину) с ветерком и искренним покаянием. Приспичило, сил нет! Многократно доселе практиковал купание в проруби, а тут уж несколько лет никак не сподобился - запутали сети тёмные. Вот и решил водицей благословенной студёной изгнать сию силу. Да совершил сие обливание по русски трижды! Тут не по русски нужно сказать - мамма мия! Уж и с первого-то раза показалось, что достаточно уже совершил омовение и уж сил на второе нет вовсе! Ан нет, раз уж решил изгонять да каяться, так уж изволь, голубчик, до конца чашу уготованную испить! И второй тазец, а опосля и третий били вылиты исправно на желающие очистится тело и душу*
А по первому тазику, как только вышел с ним на улицу, увидели меня прихожане с ребёнком малым к соседке в гости пришедшем. Ну и начало вопрошать чадо то родителей своих о мужике голом с тазом полным в ночь двинувшимся, чегой-то оный делать намеревается и в своём ли он уме пребывает?

Помнится, что в проруби-то теплее было, да и без ветра по окунании. Правда, в последний раз машину пришлось далековато поставить от места того благодатного и идти мне пришлось по морозцу босиком добре, а обратно и ещё добрее - пятки примерзали к хрустящему снегу (забыл тапочки в торопях).
Ну, а уж апосля ощутил всю прелесть очищения со слегка поехавшей крышей, безудержным обтиранием, частым подпрыгиванием и радостным причитанием слов благодарственных. Долго сил не было дверь на запор затворить - в тамбуре-то мороз как на улице!
И уж только после нервно-физического утомления плоти начался приём горячительных напитков - отвара из трав целебных с мёдом и коньячком да ягодками угощать исполнивший обряд старинный организнм, чему тот и верить отказывался - счастье-то какое!
Вот и почивать лёг с душой чистой и телом невесомым под одеяло пушистое, да проспал всех петухов утренних.
Радости и счастия вам желаю народ честной! И мир во языцах)))
Journal information