evgenyart (evgenyart) wrote,
evgenyart

• Mood:

Детские приключения

Окончание седьмого класса мы с товарищем решили отметить длительным походом на рыбалку. Снасти у нас были, а мечты уводили всё дальше от дома. Мечтания продолжались около месяца. Наконец, был утвержден окончательный маршрут нашего большого путешествия.
Решено было поехать на Павловское водохранилище, расположенного на реке Уфимке, а по прибытию разузнать у местного населения о рыбных местах и скорректировать свой поход в этом направлении. Нужно было ехать какое-то время на электричке, затем местным автобусом до реки, а там рейсовым катером вверх по водохранилищу.
Самое тяжёлое в нашем меропиятии было отпроситься у родителей. Мне было наполовину проще, так как была только мама, ну а сестра до полноценного голоса не дотягивала, хоть и была старше меня на шесть лет.
Пока шли осторожные попытки убеждения мамы, я решил найти себе гитару и попробовать научиться на ней играть. Денег в семье на этот инструмент не было, а желание было.
Однажды я обменял "пиленый диск" с какой-то болгарской группой на гитару. Принесли мне её ночью, да и не разбирался я в гитарах. Инструмент был прострелен насквозь, имел сломанный гриф и в нём не хватало струн.

Недостающие струны мне дал товарищ, с которым мы собирались на рыбалку, однако извлечь звуки из искалеченного и "убитого" инструмента не представлялось возможным. Мои старания привели к быстро растущим мозолям и окончательного отделения грифа от основания. После долгого прощания инструмент пришлось похоронить.

Пришло время отправляться в долгосрочный поход на рыбалку, который так давно планировался. Не в моих правилах было отказываться от задуманного, и я замыслил исполнить один щекотливый план. Шестиструнная гитара в округе была только у одного известного мне хулигана с нашего микрорайона, который "держал" пару улиц и имел такую же кличку "Киса", как и я. Мы заочно знали друг друга, однако ранее совсем не общались.
Не знаю как появилась такая кличка у моего оппонента, а моя появилась благодаря директору школы, который проводил в нашем пятом классе уроки русского языка. Директором был объявлен диктант. В то время мне довелось сидеть на первой парте с второгодником по фамилии Ступин. Наша парта граничила со столом учителя. Сосед по парте соответствовал своей фамилии. Он был здоровее меня, имел вызывающе тупую рожу, а в случае отказа дать ему списать очередную контрольную работу, пытался кусать меня за ухо.
Ходили слухи, что директор был узником Бухенвальда. Голова его была абсолютно лысой и блестела. Уши, похожие на перезревшие, и слегка подвялившие груши, уныло стремились к покатым плечам.
Человек он был добродушный, но возраст брал своё и его организм требовал отдыха независимо от места его пребывания. Так, что когда директор зачитал очередную фразу диктанта, давая возможность ученикам записать услышанное, его организм погружался в сладкую дрёму. Тетрадь с текстом диктанта лежала раскрытая перед ним.

Оценив ситуацию, я приподнялся и потянулся к тетрадке, чтобы списать все знаки препинания. Прочитал текст и нашёл нужную строчку в тетради, лежащей вверх ногами ко мне. Тут директор открыл веки и наши глаза встретились! "Ах ты блудный кот!" - с улыбкой сказал он. Наказания не последовало, но сон покинул директора и пришлось рассчитывать на свои скудные познания в русском языке, дописывая диктант.

С тех пор кличка упростилась с "блудного кота" на просто "киса".
Не особо раздумывая, я отправился к оппоненту-хулигану прямиком домой, а когда тот открыл дверь, попросил дать мне гитару на пару дней, пообещав вернуть её в целости и сохранности. Так, после короткого и серьёзного разговора я шёл обратно к себе с гитарой в руках.
На следующее утро мы с другом и его собакой - восточно-европейской овчаркой были уже в пути. Долго тряслись в электричке, затем автобусом доехали до водохранилища. Отойдя на приличное расстояние от населенного пункта, куда нас привез автобус, мы расположились на стоянку. Разбили палатку и, достав спиннинги, начали закидывать блёсна, надеясь наловить рыбы, восхищаясь высокими лесистыми берегами водохранилища, которые освещались лучами заходящего солнца.

Вода была совершенно прозрачная и была видна всякая рыба, равнодушно проплывающая мимо заманчиво бегущей блесны.
Мне удалось-таки поймать одного окунька, но не классическим образом, а за жабру. Как это могло произойти - уму не постижимо, и я принял решение отпустить бедолагу пойманного не по правилам.
Ближе к вечеру решили сесть на рейсовый катер и поплыть в верхние пределы Павловского водохранилища, наслаждаясь окрестностями и присматривая наиболее привлекательные места для предстоящей рыбалки. При покупке билетов нами был обнаружен факт потери всех наличных денег, видимо они выпали из кармана рюкзака на первом нашем пристанище.
Зато у нас было  с собой две бутылки "Зубровки". Договорились с капитаном за бутылку, чтобы он нас довез до нужного места, а до какого - внутренний голос  должен был подсказать нам это прекрасное местечко.
В заходящих лучах солнца любой кусочек окружающего пейзажа был фантастически красивым, но мы плыли и плыли вперед к чему-то таинственному, необитаемо-увлекательному, в котором нас ожидало море пойманной рыбы.
Прекрасное плыло навстречу корме катера, где на самом носу сидели двое друзей свесив ноги к воде и всем сердцем радуясь божественной красоте природы, её ярким краскам не находя в себе силы решиться сойти с катера, и приступить к обустройству на ночлег.

Силы пришли поздней ночью, когда жёлтый луч прожектора с командирской рубки безуспешно пытался выполнять свою прямую функцию - освещать пространство. Видно было только луч и ничего более. Ночь была глубоко черной и поглощала свет прожектора, как хлеб нож. Видимо, капитан катера в своих остановках ориентировался на свой жизненный опыт, когда очередной раз причаливал к берегу.
Вот на одной такой остановке мы решили сойти с катера, простившись с капитаном, и его уходящим в черноту судном и остались стоять на твердой земле, пытаясь понять где располагаться на ночлег. Прощальная улыбка капитана показалась мне загадочной, но мало ли что привидится в ночи.
Постояв немного там, где сошли поняли, что наши глаза не способны привыкнуть видеть в совершенной черноте. Фонарики, конечно же, забыли дома, а зажигание спичек успеха не возымели, да и ветерок их быстро гасил. Решили далеко от воды не отходить и на первом же пригорке, обнаружив на ощупь два дерева на нужном расстоянии друг от друга, начали ставить палатку.  Справились быстро и улеглись баиньки в свои спальники. Костер не разводили и сразу завалились спать, зато встать на утренний клёв загадали пораньше. Тишина вокруг была мёртвая и усталость быстро зарыла нам глаза.
Проснулся я от того, что что-то большое и тёмное продавило крышу нашей палатки. Я приподнялся и кулаком ударил по таинственному пятну на крыше. Вмятина исчезла вместе с тёмным пятном. Однако, через небольшой промежуток времени это повторилось уже в двух местах крыши. Я повторил содеянное и услышал, как возмутились испуганные вороны, облюбовавшие уютную палатку.

Сон прошёл окончательно, хотя товарищ беспробудно спал. Я расстегнул выход и откинул полог палатки, выпустив собаку на простор. Раздался громкий лай нашей взволнованной подруги. Пришлось из любопытства выползти из палатки на траву и провести рекогносцировку местности. Погода была чудесная. Наша палатка стояла в центре небольшого острова между двух и единственных деревьев, а большим полукругом около неё стояло множество разноцветных палаток, из которых повылезали все имеющиеся в них иностранцы, окружив нас плотным кольцом с недоумением смотрели в нашу сторону. Некоторые показывали пальцем на зелёную палатку советского производства, недоумевая откуда взялась здесь эта нечисть, ведь вчера её не было, а бесстрашная собака бегала по кругу гавкая и разгоняя любопытных интуристов.
Поскольку, ни о какой рыбалке в такой компании не могло быть и речи в наше-то советское время, когда КГБ было готово пресечь любые контакты с друзьями из-за рубежа, мы собрали манатки и ближайшим катером поплыли вперёд ещё одну остановку.

Продолжение следует*
Tags: детство, забавное, приключения, прошлое, путешествия
promo evgenyart february 6, 2016 13:33 9
Студенческие годы в Строгановке постоянно сопровождают моё сегодняшнее творчество. Занимаясь тем, или иным творческим процессом, невольно происходит его оценка и взгляд из прошлого помогает понять величину роста мастерства. Ну, а встречи со знакомыми по Аьма-матер мгновенно возвращают нас в то…