Как способ рефлексии художника, в результате чего появляется произведение, исходя из его понятий и суждений. Художником могут быть стилизованы природные формы, семиотические знаки различного содержания. Отказ от классической визуализации предметов, человека и природы с предельным обобщением изображаемого. Искусство под знаком "нуля форм", или беспредметное искусство оно сформировалось в первой половине 20 века. Основоположники: К. Малевич, В. Кандинский, П. Мондриан. Это направление сохранило свою актуальность по сей день.



Реализм
Общепонятный стиль, объективно отражающий действительность художественными средствами. Изображаемые образы достоверны, наделены характерными особенностями изображаемого. Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, многфигурные композиции.





Сюрреализм
Большое влияние на развитие этого стиля живописи имела теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:
- алогизм;
- иррациональность;
- переменчивость образов;
- фантасмагоричность сюжетов;
- парадоксальность сочетаний и форм;
- использование символов
Модернизм
Отличается смелостью красок и образов. В советское время был подвержен критике. Является собирательным из назличных направлений изобразительного искусства: кубизма, фовизма, экспрессионизма, футуризма, абстракционизма, дадаизма, сюрреализма, кинетического искусства, гиперреализма, поп-арт, оп-арт и др. Из наиболее известных имён-предшественников стиля можно назвать Ф. Ницше, А. Бергсона,
Э. Гуссерля, концепции З. Фрейда, К.Г.Юнга, Ф.Кафку, А.Комю и многим другим. Философскими истоками модернизма на рубеже веков стали новые идеологические концепции, в основе которых лежал принцип иррационализма, т.е. признание бессилия человеческого разума в познании вселенной, признание её «хаотического» начала.




Художники создают свои произведение чувствуя время. Композиции, краски, динамика - суть личностных переживаний, интеллектуальных характеристик, политических предпочтений или их отсутствия. А вот искусствоведы - определяющая часть присутствующих во всех областях искусства, и именно они определяют стиль как стиль, направление и занимаются классификацией того и другого, их описанием и характерной чертой.
Journal information