evgenyart (evgenyart) wrote,
evgenyart
evgenyart

Categories:
  • Mood:

Живопись художников-монументалистов

Много лет назад я вступил в секцию монументально-декоративного искусства московского союза художников. Это была легендарная секция, которая славилась именами Корина П.Д., Дейнеки А.А., Лансере Е.Е., Довженко Г.А., Мыльникова А.А., Фаворского В.А., Замкова В.К. и многих других корифеев монументального искусства. Моя душа тоже хотела простора для творчества и звала к подвигам на почве монументального искусства.

Лансере Е.Е. Роспись в Казанском вокзале. г. Москва.


Дейнека А.А.


Мыльников А.А. Мозаика в метро на станции "Владимирская" в Ленинграде.


Замков В.К.

Монументалисты являли собой особую касту художников, для которых пространство станковых картин было крайне мало, да и страна нуждалась в диалоге с народом и вела его посредством монументального искусства.


Но то, что было раньше и нынешнее состояние творчества художников этой секции - земля и небо. Конец восьмидесятых и начало девяностых окончательно приземлили полёт в сфере монументального искусства. Закрылись все комбинаты и заводы, работающие в этой области. Закончился поток госзаказов. Ушла большая идея, и как ни странно, с ней закончился духовный рост художников, их стремление создавать прекрасное. Основная масса монументалистов была вынуждена перейти на станковую живопись в мастерских. Появилась небрежность, и даже откровенная неряшливость в живописных работах как начало деградации. Новые поколения, которые волнами прибывают в ряды секции монументалистов, только первое время могут проявлять свою индивидуальность в какой-то мере, но общий дух, царящий в секции, быстро гасит и эти всплески. Здесь сказывается устаревшая форма управления и подходы ко всем направлениям работы секции. Теперешнее состояние можно назвать "бодрящимся унынием", и как следствие - пустые выставочные залы (не считая самого вернисажа, так как собираются деньги на банкет и грех не выпить под лёгкую закусочку) с "пустыми" и, зачастую, откровенно не профессиональными работами.

На каждой выставке бывают некоторые отголоски искусства, но они похожи на зарницы меркнущего дня.

И вот то, что теперь показывают художники секции на своей ежегодной выставке. И это я ещё не стал показывать откровенно ничтожные работы:








Здесь чуть живее, но это уровень студента второго-третьего курса вуза.


Немного смазано, но представление даёт.


И это мы не детской художественной школе, а на выставке в профессиональном союзе художников!


Вот такая у нас живопись. Зато разноцветная)


А это что?


Тут хоть весело*


Агрессивно. Попахивает свастиками, но композиции выдержаны, цветовая гамма и прочее. Можно говорить о профессионализме. Другое дело - тематика. Перепевы супрематизма начала прошлого века! Если мы говорим о тенденциозности искусства, то здесь как раз наоборот.


Этот уровень выразительности считается верхом шика в секции. Но, опять же, в этой абстакции есть композиция, динамика, чувствуется школа.



Тогда, как об этих работах говорить не хочется вовсе.


Чувствуются отголоски ушедшей плеяды монументалистов, декоративность, структурирование пространства. Такая живопись - готовая стилизация для витража, или мозаики. В ней строгая градация по цветам. Она типична для среднего монументалиста.


Панно из простреленных гильз. Простенько, без огонька и высокой художественной выразительности - так, скучный орнамент.


Это значительно лучше. Добротный средний уровень.


Контурная живопись с чёрными силуэтами тоже далеко не новость. Этим приёмом пользовалось не одно поколение художников.

Убеждён, что искусство должно дарить радость людям, показывать красоту мира, создавать настроение и поддерживать светлое состояние души. Не думаю, что нынешняя выставка подарила вам всё это.

Буду рад, если составите своё мнение о современном состоянии монументального искусства*
Tags: искусство, размышления, художники
Subscribe

  • Хлопоты и труды!

    Пока мы трудимся, у Рыськи новое местечко. С личной подушечкой))) Мурка тоже заценила, когда Рыська освободила место. Мурка забралась и городо…

  • Это искусство?

    На днях посетил галерею "Ходынка". Товарищ пригласил на выставку антенн. Говорил, что там и ненаука, и визуалка, ну и просто…

  • Остановите! Когда уже конец?

    Женя жмёт и катает банки с яблочным соком. Год урожайный и он как с цепи сорвался. По-моему закатали литров 60-70 яблочного сока и он остановиться…

promo evgenyart february 6, 2016 13:33 12
Buy for 30 tokens
Студенческие годы в Строгановке постоянно сопровождают моё сегодняшнее творчество. Занимаясь тем, или иным творческим процессом, невольно происходит его оценка и взгляд из прошлого помогает понять величину роста мастерства. Ну, а встречи со знакомыми по Аьма-матер мгновенно возвращают нас в то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Хлопоты и труды!

    Пока мы трудимся, у Рыськи новое местечко. С личной подушечкой))) Мурка тоже заценила, когда Рыська освободила место. Мурка забралась и городо…

  • Это искусство?

    На днях посетил галерею "Ходынка". Товарищ пригласил на выставку антенн. Говорил, что там и ненаука, и визуалка, ну и просто…

  • Остановите! Когда уже конец?

    Женя жмёт и катает банки с яблочным соком. Год урожайный и он как с цепи сорвался. По-моему закатали литров 60-70 яблочного сока и он остановиться…