
Открылись просторы вселенной и впустили жаждущего странника в свои закрома. Состояние было похоже на то, когда смотришь на плоскостной геометрический орнамент и вдруг пространство открывает свою глубину, ясно вырисовывая определенный предмет.
С высоты горних миров я заново осмотрел тёмные и грязные стены душевой комнаты и... ясно увидел в линиях цэка старой плитки жизнь двенадцати Цезарей, любовные сцены Цезаря и Клеопатры, летящие к верховному божеству кающиеся души ангелов и много чего ещё. Почти каждая плитка содержала оригинальный рисунок, за которым раскрывался не один сюжет. Вот оно - пришло! Чтобы запечатлеть увиденное, я помчался в свою мастерскую, чтобы захватить недавно купленный альбом акварельной бумаги и карандаш. Бегу со всех ног и только на половине пути сообразил, что бегу-то я голый и мокрый, забыв вытереться и одеться, но было не до того, да и шёл уже третий час ночи, так что никто сей конфуз не увидел. Забежал к себе, схватил нераспечатанную папку с листами, карандаш, забыл взять полотенце, мельком подумав, что там уже одно есть и припустил в обратный путь. К рассвету были запечатлены все увиденные образы и дорисованы намёки, раскрывающие разнообразные темы.
Я сидел среди сорока разложенных листов графики и созерцал содеянное. В дверь постучали и появилось озабоченное лицо народной художницы Нечитайло. Я пригласил войти и извинился за отсутствие мест для сидения. "Женечка, а мы вас потеряли. Вас не было сутки. Где вы пропадали? С вами всё в порядке? Боже! Сколько графики... когда вы успели всё это сделать?" - начала ворковать она. "В столовой вас потеряли, переживают".
Решив не останавливаться на достигнутом, моё посещение чудесного чуланчика было продолжено. Что бы световой день зря не пропадал, я соорудил красивый натюрморт и написал его на одном дыхании, а чтобы вышло совсем художественно, присочинил яркий колорит и сделал разухабистым мазок, напрочь проигнорировав обильное питание в столовой.
По тёмному времени снова отправился искать темы своих работ в подвальную душевую, заранее позаботившись о рисовальных принадлежностях.
Наутро были готовы несколько эскизов картин, к написанию которых я и приступил в ближайшие дни. Мною был запечатлён утренний полёт кричащего петуха, взлетевшего над речушкой, у которой остановились двое мальчишек с лежащим велосипедом, наблюдающим необычный петушиный полёт. Изумрудный фон работы с речкой цвета яркой фуксии, да ещё и написанной на большом холсте в очень смелой манере производили необычный эффект от работы. Дальше - больше. Следом появилась серия библейских ловцов душ человеческих, для рисования которой пришлось идти в артель местных рыбаком и выпросить у них рыболовную сеть, которую развесил у себя на лоджии и вдохновлялся ею, глядя через неё на море.
Бабушка Нечитайло, заходя поболтать, не переставала удивляться моему творческому энтузиазму и тому, откуда я беру такие разные по духу темы.
Прошла неделя и на промежуточную выставку полетел мой петух.
Я не был в столовой три дня, работники которой были в недоумении, винили во всем себя и пытались передавать мне сухие пайки с бутербродами и сгущённым молоком. Всё было мной отвергнуто наотрез. хотя и с большим сожалением. На четвертый день пребывания в доме творчества самоуважение к самому себе вернулось, и я уже присутствовал на завтраке как полноценный член творческого общества на радость всему персоналу.
Была написана серия работ по впечатлениям от ночных прогулок по Гурзуфу и Ялте с названием "Души домов" и "Голоса", в которой сливались два мира - мир города и подводный мир рыб. "Чудесные у вас работы, Евгений" - говорил на заключительной выставке руководитель группы и дописывать их не нужно.
Продолжение не за горами))
Journal information