
В Пятигорске я завел знакомство с директрисой близлежащего санатория и впоследствии она выделила мне помещение под мастерскую на самом верхнем этаже центрального многоэтажного корпуса. Вид из мастерской завораживал.
Окна выходили прямо на гору Бештау, открывая бесконечный небесный простор. Я писал пейзаж, но не с натуры, а по воображению. Горы в закатных лучах солнца, обрушившаяся земля на переднем плане и страшные вихревые облака, которые мощно наплывали на зрителя. Дописать работу я решил завтра и оставил её на этюднике. Уходя, слегка приоткрыл большие окна, чтобы к утру проветрить помещение. За день так устал, что сразу лег спать и быстро уснул. Ночью разразилась такая буря, каких в наших краях не было никогда. Она бушевала всю ночь, повалив множество деревьев и натворив на земле чудеса разрушения. Придя в мастерскую, я обомлел - все открытые окна были разбиты, в мастерской всё перевернуто и только мой страшный пейзаж стоял на этюднике цел и невредим. Я поспешил его убрать лицом к стене и пошёл за помощью к моей подруге - главному врачу. Помощь была быстро оказана, порядок наведен и стёкла вставлены. Во второй половине дня я решил дописать работу и поставил её на мольберт. Вынул кисти, налил в масленку разбавителя и посмотрел в окно... но тут же подскочил и побежал закрывать все окна со свежевставленными стёклами. Едва успел - страшный удар ветра долбанул по зданию и я почувствовал его вибрацию. В небе, как в самых страшных фильмах, мощно наплывали чёрные облака прямо на наш санаторий. Я интуитивно подошёл к этюднику, снял картину с мольберта, отвернул фасадом к стене и начал наблюдать ужас за окном. Произошло чудо - наплывающие, растущие чёрные тучи становились прозрачными и растворялись на глазах. Вскоре, небо совершенно очистилось от скверны и ветер стих. Повторять процедуру я больше не решился, хотя пейзаж хотелось дописать. Так и стояла эта картина всё время пребывания в этой мастерской недописанная.
Будет последняя часть*
Journal information