Расположившись в довольно большом номере, оставив в нём свои пожитки и отобедав в ресторане, я со своей очаровательной спутницей устремляюсь на пляж. Ласты, маска и трубка радостно трепыхаются в руках, ожидая своей встречи с морем.

На пляже под многочисленными ротанговыми зонтиками возлежат люди, которым посчастливилось уехать из серого марева с перепадами давления и наступающих холодов. Теперь под зонтиками слышаться их бодрое воркование на различных языках. В километре от берега виднеется таинственный ржавый скелет давно затонувшего судна. Вызволять его из беды никто не спешил и оно осталось доживать свой век в воде лёжа на боку в качестве туристической достопримечательности. Это судно как магнит безжалостно притягивает к себе взоры всех обитателей пляжа.

Некоторые отчаянные головы устремляются к нему за острыми ощущениями. Устремляюсь и я.
Дно по дороге к нему не глубже пояса полтора километра, но как-то не романтично плестись всю дорогу пешком, и я решаю надеть маску, чтобы вплавь добираться до интригующей цели.
В начале моего путешествия морское дно пустынно и безжизненно. Чуть далее, кое где на самой поверхности воды появляются застывшие рыбы-иглы. Ближе к цели начинают появляться колонии чёрных морских ежей с длинными ядовитыми иглами. Стараюсь держаться от них подальше, однако ежей становится так много, что места для манипуляций всё меньше и вот уже всё дно становится чёрным и пушистым. Приходится плыть втягивая живот и не сильно опуская колени.

Медленно проплываю опасную зону и становлюсь в вертикальное положение перевести дух, но замечаю подозрительного червяка, высунувшегося из расщелины. Натягиваю на лицо водолазную маску и опускаю голову в воду разглядеть неизвестную животину. Ей оказывается светлая пятнистая мурена не больших размеров. Рядом с моими ногами быстро захлопывается большая челюсть, расположенная прямо на дне, и я поспешно принимаю горизонтальное положение и даю полный ход в выбранном ранее направлении. Мурены встречаются всё чаще и не только светлые, но и чёрные. Их размеры начинают увеличиваться прямо пропорционально моему удалению от берега.

Морское дно очищается от пушистой черноты ежей и становится девственно чистым перед пологим подъёмом. Этот подъём заканчивается почти на поверхности воды. Я принимаю вертикальное положение, снимаю маску и передо мной открывается великолепная картина - огромное море полное густой синевы с ярко-ржавой доминантой на переднем плане - лежащем на боку кораблём, полным утонувших таинств.
На линии, отделяющей мелководье от глубины стоят ещё несколько заинтересованных энтузиастов. Одна пара живо беседует и отчаянно жестикулирует, показывая в сторону корабля, затем один за другим ныряют и быстро плывут прямо к нему. Это побуждает и меня двигаться в ту же сторону. Начинаю движение в сторону глубокой синевы, где в расщелинах часто мелькают божественно красивые рыбы-ангелы всех разновидностей. Они не боятся человека и приближаются на близкое расстояние. Из книги о Красном море я знаю, что эти рыбы, равно как и остальные девяносто девять процентов его обитателей ядовиты. Но приключения и затонувший скелет корабля манят с прежней силой, а проделанный мною путь от берега до этого водораздела среди подстерегающей опасности подталкивает к логическому завершению начатого маршрута.

Извилины расщелин имеют красивые изгибы и полны всяких необычных рыб, поэтому я решаю не распугивать их прыжком в воду, а опустив голову в маске медленно двигаться им на встречу. Вскоре таинственный корабль полный сокровищ будет мною достигнут, где я постараюсь найти сундук с драгоценностями и прибуду на берег на зависть всем этим "морским котикам" лениво валяющихся под зонтиками потягивая холодное пиво с раке.
Зайдя по грудь в блаженную синь воды и наслаждаясь её фауной замечаю одну рыбку оранжево-кораллового окраса на которую ещё в Москве, пролистывая книгу об обитателях Красного моря, обратил внимание. Рыбка замечательной расцветки с изящным орнаментом на теле плыла передо мной справа налево в сопровождении маленькой такой же рыбки-подростка и любопытно поглядывала на меня. Я на мгновение остановился полюбоваться такой красотой, а когда продолжил движение, то эта рыбка оголила свои зубки и изменила траекторию маршрута. Надо заметить, что увиденные мною зубки были внушительного размера, да и рыбка была не такая уж и маленькая. Она развернулась на девяносто градусов и теперь плыла прямо на меня явно давая понять, что моё присутствие здесь вовсе не обязательно.
Я прекратил движение к вожделенному судну и начал пятиться назад. Рыбка не отступала от намерения избавиться от меня и проявляла завидную настойчивость атакуя и показывая острые и длинные зубы. Можно не сомневаться - очень длинные - около 1,5 см!! Попытка отмахнуться от неё ластами и руками ничуть не возымели успеха и мне пришлось прибавить темпа задним ходом. Ещё не хватало пострадать от рыбы, которая, к гадалке не ходи, могла быть ещё и ядовитой. Быстро оказался на прежней позиции - возвышенности у самой кромки воды, которая доходила мне до щиколотки. Назойливая рыба отстала, но желание плыть на корабль, до которого уже добралась активная парочка отдыхающих, у меня отпала и я начал грустное и поспешное отступление в сторону берега постоянно оглядываясь назад в поисках погони. Однако, рыбки такой яркой окраски в обозримом пространстве мелководья не наблюдалось. Только из под кораллов торчали чёрные и светлые в крапинку мурены, рыбы-ежи, крылатки, рыбы-иглы, да морские ежи в изобилии гнездились на дне морском. Иногда виднелись какие-то полосатые змеи ядовитой наружности любопытно посматривающие на плывущую добычу большого размера.

Это была моя первая попытка приблизиться к зоне воды глубокой синевы.
Продолжение следует
Journal information