Есть в нашем муравейнике (дом с мастерскими) замечательное место - подвал с сантехниками и дворниками. Это маленький оазис со своей жизнью, её героями и постоянно обновляющимся кошачьим персоналом.

Некоторым из них я симпатизирую и приглашаю к себе в мастерскую на чашечку кофе, раньше, а теперь чая душистых сортов с сырами и домашним печеньем. Но вот кофе в моей мастерской кончился в силу объективных причин, а желание осталось и изворотливый ум начал искать пути получения желаемого под тем, или иным предлогом. Возможность вскоре нашлась. Я встретил во дворе того самого сантехника, которого не раз приглашал к себе на питие чудесного напитка. Гость неоднократно отмечал органолептические и одоральные качества моего кофе. Я приступил к нему с непринуждённым разговором, финал которого свелся к тому, чтобы меня угостили чашечкой кофе. Расположение сантехнического духа было приподнятое и он согласился на дружеское питиё. Мы спустились в подвал, где должно было произойти это таинство. Сантехник достал только что начатую пачку с кофе и завёл поучительную беседу о его свойствах. Положил в объёмные посудины по половине очень маленькой чайной ложечке молотого кофе с пояснением, что напиток этот содержит много кофеина и залил кипятком. Посидели, поговорили, выпили воду с запахом кофе и разошлись.
А тут представился другой случай. Нестерпимое желание выпить кофе (но не в кафе, так как это противоречит официальной версии не употреблять напиток) выгнало меня из мастерской на улицу и прямиком повело в подвал. Там я нашел другого сантехника, смотрящего телевизор и пребывающего в глубокой задумчивости над превратностями жизни. Он был один.
Я с порога заявил о желании выпить кофе и спросил о его наличие. Тот выразил готовность напоить меня растворимым кофейком, от которого я сразу отказался и открыл шкафчик, где стоял знакомый пакетик. "А можно я из этого пакетика заварю?"- спросил я, зная чей это пакетик. "Давай, заваривай" - согласился тот, и направился включить плиту. Я, не долго думая, зачерпнул большую столовую ложку желанного порошка, насыпал его в турку и поставил на плиту. "А молочко-то есть?" - поинтересовался я и был отправлен к холодильнику. В процессе разговора кофе успел убежать, а в его остаток я налил молока и, положив две чайных ложечки сахара.
Ну, наконец-то желание начинало сбываться! Отпил...и выплюнул его обратно. Кофе был страшно пересолен!. По внешнему виду соль было не отличить от сахара, ну я и сыпанул. Встал и пошел выливать чудный напиток в раковину, видя в этом провидение божие. Поржали мы над случившимся, но сдаваться я не хотел. И опять приступил к заветному пакетику, и опять зачерпнул большую столовую ложку порошка. Затем долил остатки молока, положил настоящий сахар (хотя всегда имел привычку пить кофе без сахара...) и тут я увидел печеньки. Получил разрешения на употребление, - раз лежат на видном месте - то можно брать, и сел наслаждаться напитком. Беседа быстро подошла к концу, как и содержимое кружки.
Мы встали и поспешили к выходу, не желая встречаться с хозяином кофейной пачки. Посуда была мной вымыта, с плиты убраны следы преступления, но запах остался. Настроение моментально улучшилось, а свежий воздух и отсутствие на горизонте хозяина выпитого кофе усилил это ощущение.
Journal information