evgenyart (evgenyart) wrote,
evgenyart
evgenyart

Category:
  • Mood:

Рон Мьюек и жутковатый гиперреализм

Недавно тут мы писали про музей современного искусства - ARos Aarhus Art Museum, а в нём была как раз одна из работ Рона Мьюека.
И это единственное, что из экспозиции тронуло что-то внутри (даже, если это не мозги и не сердце, всё-равно хорошо - пусть лучше искусство расшевелеит обыденность, чем грязь политики и жёлтой прессы) и оставило достаточно яркие воспоминания, чтобы запомниться надолго.




Он родился в Австралии и перебрался в Англию, а начинал с работы с декорациями, и в итоге пришёл к созданию гиперреалистичных манекенов, а уже от них в концептуальное искусство.



Ранние произведения Рона Мьюека были созданы из стекловолокна, но теперь он начал работать с силиконом, который более пластичен и позволяет легче формировать части тела и добавлять волосы. А, по-моему, ещё и этап создания теперь стал послойным - всё-равно что лепить человека из костей,мышц и кожи. Брррр

Для любопытных есть фильм Готье Деблонда (Gautier Deblonde) - «Still Life: Ron Mueck at work», - на русском я его не нашёл, но видео ряд и так интересен - совсем другой мир для любого обывателя).





Оцените натуральный размер скульптуры и степень проработки!


Говорят, что в  скульптурах из стекловолокна под каждый волосок приходиться делать отверстие! Какова степень принципиальности: только реализм и ни каких поблажек, а время не существенно!







Рон Мьюек не делает скульптуру в натуральный размер. Либо больше, либо  меньше. И хорошо! Знали бы Вы как жутковато они смотрятся в реальности, когда есть Ты - живой, настоящий. А рядом нечто живое на первый взгляд, натуральное, но мертвое по ощущениям!









У него есть совсем жутковатые работы - скульптуры изображающие только что умерших, родившихся и родивших людей. Не то чтобы там синяки, травмы и море крови. Совсем нет, но всё-равно несколько непревычно для музейных работ. Хотя, с другой стороны подобная тематика широко раскрыта в классическом искусстве. Катарсис через боль физическую и душевную - тема особо любимая в средневекое и возрождение.
Мне такое тяжеловатое и мрачноватое искусство не особо по душе. Мне больше нравится эпоха Возрождения. Но раз уж есть такие работы современного художника в значимом музее. то знакомится с ним нужно.

Tags: авторское, искусство, скульптура
Subscribe

  • Котики и дела текущие

    Дамы отправляются сегодня на дачу. Беготня и хллопоты. А кискам все-равно) Любимое окошко и скука. Мур за жопку из подтишка хвать! Кубок…

  • Дарохранительница и муки выбора

    Делала кучу эскизиков - мелких, зато много. Но директор счёл, что возится некогда, а может восторгов бурных, ну, или хоть каких-нибудь, ничего не…

  • Сорокин Евгений Алексеевич, художник

    Годы жизни 1929-1963. Академическое образование - 1905 года и Сурикоаский институт. Красивый мазок, яркое чувство цвета. Теперь в Сурке пишут…

promo evgenyart february 6, 2016 13:33 12
Buy for 30 tokens
Студенческие годы в Строгановке постоянно сопровождают моё сегодняшнее творчество. Занимаясь тем, или иным творческим процессом, невольно происходит его оценка и взгляд из прошлого помогает понять величину роста мастерства. Ну, а встречи со знакомыми по Аьма-матер мгновенно возвращают нас в то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Котики и дела текущие

    Дамы отправляются сегодня на дачу. Беготня и хллопоты. А кискам все-равно) Любимое окошко и скука. Мур за жопку из подтишка хвать! Кубок…

  • Дарохранительница и муки выбора

    Делала кучу эскизиков - мелких, зато много. Но директор счёл, что возится некогда, а может восторгов бурных, ну, или хоть каких-нибудь, ничего не…

  • Сорокин Евгений Алексеевич, художник

    Годы жизни 1929-1963. Академическое образование - 1905 года и Сурикоаский институт. Красивый мазок, яркое чувство цвета. Теперь в Сурке пишут…